роме своих знаменитых концепций про «Я-оно-супер-эго и сознательное-бессознательное» Фрейд выдвинул еще одну. Он считал, что всем живым правят две фундаментальные силы:
1) Стремление к удовольствию (Либидо, Эрос). Это сила творческая, созидательная, помогает нам воспроизводиться, творить, радоваться жизни.
2) Стремление к смерти (Танатос). Это сила рациональная, старается оптимизировать и свести к минимуму затраты энергии. Когда нам плохо, мы хотим забиться в угол, свернуться калачиком, напиться, забыться.
Причем здесь инновации? 🤔
В маленьких компаниях и стартапах правит Либидо. Сотрудники легко подхватывают нововедения, готовы совершенствоваться, оставить свой след в истории бизнеса.
В крупных компаниях зачастую правит Танатос. Любые изменения воспринимаются в штыки, новые задачи — как угрозы. Компания — это организм, который стремится к наименьшей затрате энергии, а изменения всегда сверхзатратны.
💪 Что делать бизнесу?
1) Определить точки роста компании — это сотрудники с сильным Либидо, творческой силой. Нужно выявлять их на любом уровне: от линейного персонала до топ-менеджеров
2) Обучать, поощрять и продвигать сотрудников
3) И почаще отстреливать тех, кто совсем свалился в Танатоса
🤖 Джек Уэлч, «Нейтронный Джек», бывший СЕО GE, вырастивший бизнес более чем в 10 раз, делил сотрудников на А, В и С сегменты. Сотрудников из сегмента А растили, В — не трогали, а С каждый год увольняли.
Каждый год Уэлч увольнял 10% слабых сотрудников. Даже появилось выражение «стать уэлченутым, его можно услышать в последнем сезоне сериала «Миллиарды». Увольнение слабых стимулирует остальных и помогает сильным понять свои возможности.
Прямо бизнес по Фрейду получается.
Есть еще несколько идей постов про Теорию Фрейда и инновации. Если пост наберет 50 реакций, продолжу.