Не умею просто отдыхать или ходить в кафе. Люблю узнавать про место, где нахожусь, и людей, которые его создают. Первое, что я сделал в отпуске: прочитал историю отелей Хилтон и это - 🔥! Позже сделаю пост с самыми интересными фактами. Несколько дней назад, гуляя по красивейшей территории отеля, я задался вопросом: откуда на острове Силуэт, площадью 20 кв. километров, на котором нет машин и трасс берется электричество❓
С этим вопросм обратился к консьержу отеля. Попутно поделился теми фактами из истории Хилтона, которые прочел накануне. В ответ она предложила бесплатную экскурсию в закулисье Хилтона с главным инженером отеля.
Главным инженером оказалась милая девушка Видхиша (родом с Маврикия). Она рассказала, что отелю 15 лет. Основные системы были разработаны еще тогда, и повезла посмотреть на все своими глазами. Я был поражен открытости: она показывала и рассказывала все, разрешала фотографировать. Я не подписывал никаких NDA, не проходил инструктаж по безопасности и не надевал халатов.
Меня провели во все машинные залы, показали дашборд дизельных генераторов на компьютере, дали сфотографировать все показатели выработки энергии по годам, месяцам и последним дням.
Что особенно интересно:
1️⃣ Отель питается четырьмя большими и двумя небольшими дизель-генераторами. Ночью обычно работают два маленьких, днем один маленький и один или несколько больших. Дизель доставляют морем, балансировщик для генераторов - мануальный.
2️⃣ Базовый источник питьевой воды - горные реки. Вода скапливается в гигантстком резервуаре, далее часть очищается и идет на питьевую (очень вкусная). Все бутылки используются вторично и имееют многоразовую пробку. Запасной источник питьевой воды - система очистки океанической воды, которая забирается из 6 труб.
3️⃣ Предусмотрено большое количество систем оптимизации ресурсов: например, отводят тепло для создания пара в прачечной. В день стирают только полотенец более 1000!
4️⃣ Диджитализация почти на нуле. Есть только один компьютер, который выводит актуальную информацию с дизель-генераторов: температура, выработка, остаток топлива и тп. Все показатели, в том числе исторические, план/факт ведут на двух маркерных досках (как тебе такое, Гугл Докс?). В помещениях очистки воды, постирочной и тп, компьютеров тоже нет. Есть только датчики протечки. Видхиша раньше работала в Хилтоне на Маэ, там есть и ЕРП и куча дашбордов для управления отелем. Тут все мануально, говорит, внедрение очень дорого стоит.
5️⃣ Инновации. Отель тестирует новые способы получения и использования ресурсов: оборудовали недавно два номера общей солнечной панелью - она окупилась за 5 месяцев, будут масштабировать эксперимент еще на 20 вилл.
В одной из вилл поставили поставили водонагреватель evoheat с системой рекуперации. Обратная вода (слив) проходит через него для отдачи тепла входящей воде. Потом входящая вода догревается до нужной температуры, что значительно экономит электроэнергию.
Видхиша имеет право самостоятельно тестировать разные решения, если предварительно защитит у главного инженера проект. Хилтон закупает половину услуг подрядчиков децентрализованно.
6️⃣ Огромная проблема - отходы. Органические недавно начали учиться перерабатывать в биогумус для плантаций, пластик отправляют на Маэ, остальное сжигают. Подробно исследуют выработку газа из отходов.
7️⃣ Команда отеля живет как одна одна большая семья. Социальной жизни нет: на острове кроме нашего отеля нет ничего. Люди учаться сосуществовать друг с другом, тк изолироваться невозможно.
После встречи поблагодарил классной пп-шоколадкой и вкусным джином Nordes. Обменялись контактами в вотсап и в тот же день выслал первый питчдек.
Выводы:
⏩️ Как говорил Стив Бланк «Выйди из офиса». Если хотите получить международного клиента, просто купите билет к нему и общайтесь.
⏩️ Будьте любознательны, это потрясающе раздвигает границы. В детстве я читал запоем энциклопедии, повзрослев стал запоем общаться с людьми. Информация - вокруг нас, ее надо просто спросить🙋🏽
⏩️ Все границы - у нас в голове!