Вижу много обсуждений вокруг user persona. Кто-то считает его устаревшим и несовременным. Хочу поделиться своим переосмыслением этого фреймворка, которым пользуюсь часто, в последнее время.
Реальный пример делал для b2b. Шаблон в Figma: http://surl.li/qljyc Для каждого стейкхолдера/подсегмента ЦА мы создаем такой портрет и начинаем заполнять.
Важно: не надо ничего выдумывать при заполнении! Как только у вас нет точной информации или реальной цитаты - это сигнал вернуться в интервью и выяснить точнее. Сила фреймворка как раз в том, чтобы максимально направить вас в изучение пользователей.
Для b2b полезно еще нарисовать карту стейкхолдеров ( про нее давал ранее статью) и для каждого стейкхолдера сделать персону.
Ньюанс: ключевое в делении персон - их поведенческие паттерны.
Например, в интервью у нас было два типа директоров по эксплуатации склада. Для одного склад - его дом, он о нем заботится: у него все винтики подкручены, краска везде свежая, и тп. Для второго склад - место работы, ему важно, чтобы вовремя приходили зп и премия. Если ничего не сломалось - уже норм.
Это будут две разные персоны.
Особенно полезно это понимание для сейлзов, тк для каждой персоны - свой скрипт продаж, свои ценностные предложения.
Какие еще нюансы этого фреймворка знаете вы?
Нужно ли статью про карту стейкхоледров/клиентов?