Все чаще слышу такой запрос от клиентов и знакомых.
Не хочу впадать в банальность и говорить, что рынок надо выбирать, отталкивая от того, где вы пройдете СБ (службу безопасности), куда вы можете реально поехать, где рынок растет, где вы имеете знакомства и т.п. Поделюсь более предметным упражнением, которое мы с клиентами проделываем на стратегических сессиях и консультациях.
Важно: это упражнение актуально только для компаний, которые уже добились сильных результатов на родном рынке (не важно каком). В идеале упражение проделывается всей командой топов. Каждого просим сделать доклад, где надо подсветить следующие вещи:
1⃣ Внешние факторы успеха продукта на локальном рынке. Обычно такие факторы значимы для всех компаний на рынке:
- макроэкономические (значимые для всей страны: уровень цифровизации, уровень инфляции, высокие налоги, изменение поведенческих паттернов и т.п.);
- микроэкономические (значимые для отрасли: гос. поддержка, изменение законодательства, консолидация рынка, и т.п.);
- политические;
- технологические.
2⃣ Внутренние факторы успеха. Например, уникальная экспертиза, наличие технологии, наличие нетворка и др.
3⃣ Глобальные тренды в отрасли на 3-5 лет, например ИИ, Web3, расслоение доходов и т.д.
После докладов надо свести все в одну таблицу и выбрать 5-7 основных внешних и столько же внутренних факторов и 4-5 трендов, которые поддержит вся команда.
Выделив ключевые факторы, можно через них, как через призму, посмотреть уже на выбор страны с учетом, что за ближайшее время произойдут изменения согласно трендам. Для этого есть грамотные аналитические компании или можно нанять своего аналитика.
Мое убеждение - проще воспроизводить продукт и его вариации за счет поиска места, где набор факторов успеха будет наиболее совпадающим, при этом рынок будет достаточно емкий. А вот нетворк и все остальное - дело техники и наработки.
Если задача откликается и нужна помощь - приходите. Дорого, но эффективно 🚀