АНДРЕЙ
ГРИГОРЬЕВ

Написать в telegram

Вернуться к статьям

«Хочу выйти на международку»

21 февраля 2024 г.стратсессия
Все чаще слышу такой запрос от клиентов и знакомых.
Не хочу впадать в банальность и говорить, что рынок надо выбирать, отталкивая от того, где вы пройдете СБ (службу безопасности), куда вы можете реально поехать, где рынок растет, где вы имеете знакомства и т.п. Поделюсь более предметным упражнением, которое мы с клиентами проделываем на стратегических сессиях и консультациях. 
Важно: это упражнение актуально только для компаний, которые уже добились сильных результатов на родном рынке (не важно каком). В идеале упражение проделывается всей командой топов. Каждого просим сделать доклад, где надо подсветить следующие вещи: 

1⃣ Внешние факторы успеха продукта на локальном рынке. Обычно такие факторы значимы для всех компаний на рынке: 
- макроэкономические (значимые для всей страны: уровень цифровизации, уровень инфляции, высокие налоги, изменение поведенческих паттернов и т.п.);
- микроэкономические (значимые для отрасли: гос. поддержка, изменение законодательства, консолидация рынка, и т.п.);
- политические;
- технологические.

2⃣ Внутренние факторы успеха. Например, уникальная экспертиза, наличие технологии, наличие нетворка и др.

3⃣ Глобальные тренды в отрасли на 3-5 лет, например ИИ, Web3, расслоение доходов и т.д.

После докладов надо свести все в одну таблицу и выбрать 5-7 основных внешних и столько же внутренних факторов и 4-5 трендов, которые поддержит вся команда. 

Выделив ключевые факторы, можно через них, как через призму, посмотреть уже на выбор страны с учетом, что за ближайшее время произойдут изменения согласно трендам. Для этого есть грамотные аналитические компании или можно нанять своего аналитика. 

Мое убеждение - проще воспроизводить продукт и его вариации за счет поиска места, где набор факторов успеха будет наиболее совпадающим, при этом рынок будет достаточно емкий. А вот нетворк и все остальное - дело техники и наработки.

Если задача откликается и нужна помощь - приходите. Дорого, но эффективно 🚀

Вернуться к статьям

Читайте также:

6 января 2025 г.

инсайты

Как Apple и Spotify трансформировали музыкальную индустрию

История цифровизации и демонополизации музыкальной отрасли Читать полностью

27 декабря 2024 г.

инсайты

Инновации в воспитании: метод Монтессори

Сегодня хочу рассказать немного про методику воспитания Монтессори, которую мы выбрали для своих детей. Мы стараемся придерживаться ее дома, а также водим Николь в детский сад, работающий по методологии Монтессори. Метод Монтесори основан на идеях свободного воспитания, когда во главу ставится ребенок, а не методология или педагог. Читать полностью

14 октября 2024 г.

product managment

Как сохранить и преумножить доход при переходе в новую профессию на примере продакт-менеджера

Люди, которые меняют сферу деятельности и осваивают новую профессию, часто беспокоятся о том, что придется пойти на снижение доходов. В этой статье я делюсь опытом своих студентов об успешном переходе на должность менеджера по продукту без потери зарплаты. Этот подход подойдет и для других профессий. Вот 4 способа:Читать полностью