Яндекс.Такси стал лидером рынка благодаря только одной метрике. На сегодняшний день ему принадлежит более 80% отечественного рынка такси, выручка от него за 2022 год составила 762,8 млрд. руб. (+30% к 2021 году). При этом, само количество поездок выросло на 26%.
В то время, как Яндекс.Такси стремится к монополии, другие агрегаторы такси начинают плавно умирать.
«Ситимобил», который является одним из ведущих сервисов заказа такси через мобильное приложение, стал получать огромное количество негативных отзывов, основные жалобы клиентов:
- долгая подача машины;
- водители не берут заказы;
- отмена заказа водителем.
В чем же успех Яндекс.Такси?
Он нашел верную North Star метрику (NSM или «полярная звезда») — показатель, который лучше всего отражает основную ценность продукта для пользователей. Правильно выбранная метрика «полярной звезды» может обеспечить компании стабильный и устойчивый рост в долгосрочном периоде. Другими словами, NSM — ключевой показатель успеха для продуктовой команды.
Основная ценность сервиса заказа такси для пользователей - скорость подачи машины. По статистике, сейчас скорость подачи машины в Яндекс.Такси составляет менее 7 минут. Для того, чтобы растить данную метрику, сервис стал принуждать и стимулировать водителей брать заказы, а «Ситимобил» решил проявить лояльность к водителям и их желаниям (позволил не брать заказ), что и стало причиной его кончины.
А каким такси пользуетесь вы?