Наконец дочитал книгу Говарда Шульца “Как чашка за чашкой строилась Starbucks”. Теперь она в моем топ-3. Говард не был основателем компании, но влюбился в нее с первого визита, опьяненный ароматом кофе. В итоге, он стал ее владельцем.
Сейчас сложно удивить кого-то ароматным латте на кокосовом молоке или сладким рафом, но в 70-80е в США кофеен практически не было. Старбакс изначально была небольшой сетью по продаже обжаренного кофе в зернах в Сиэтле. Эта книга - история о том, как посещение кофейни в Италии мотивировало Говарда произвести революцию в кофейной культуре США и создать самую крупную международную сеть кофеен с легендарной корпоративной культурой.
Прочитайте “Как чашка за чашкой строилась Starbucks”, чтобы:
1️⃣ Узнать, как Говард Шульц бросил высокооплачиваемую работу, устроился в Старбакс и, в итоге, возглавил ее, выкупив у основателей.
2️⃣ Прожить вместе с Говардом 217 отказов от инвесторов и дойти до успешного размещения на бирже.
3️⃣ Пройти путь трансформации мышления владельца бизнеса по мере роста компании.
4️⃣ Научиться формулировать ценности компании и следовать им при принятии стратегических решений.
5️⃣ Понять, как формировать команду для достижения высоких результатов.
6️⃣Прочувствовать, каково стать мишенью для биржевых аналитиков после акционирования компании.
Любимые цитаты:
“Мы часто подвергаемся такому давлению со стороны друзей, семьи, коллег, заставляющих нас пойти легким путем, последовать общепринятой истине, что трудно иногда не поддаться, не принять статус-кво и не делать то, чего ждут другие. Но если вы действительно верите — в себя, в свою мечту — нужно просто делать все возможное, чтобы воплотить свое видение в реальность”.
“Составляющие успеха — подходящее время и везение. Но многим из нас приходится самим создавать возможности и не зевать, когда подворачивается шанс, пока его не заметил кто-нибудь другой”.
"Никто никогда ничего не добивался, слушая тех, кто говорит «нет». И очень немногим удалось преуспеть, придерживаясь проверенных идей в проверенных областях”.
“Как только вы определили, что хотите предпринять, найдите кого-нибудь, кто делал это раньше”.
“Управление акционерной компанией — это эмоциональные горки. Сначала вы принимаете поздравления, как будто действительно заслуживаете их. Затем, когда цена акций падает, кажется, что вы проиграли. Когда она подскакивает опять, у вас кружится голова”.
“Победа гораздо более значима, когда она — результат не усилий отдельного человека, а совместных достижений многих”.
На прочтение книги Говарда Шульца “Как чашка за чашкой строилась Starbucks” ☕️ у меня ушло порядка четырех месяцев. После каждой главы я брал паузу на осмысление и реализацию новых идей. Книга оказалось очень созвучна вопросам, волнующим меня относительно моего бизнеса, натолкнула на новые идеи и действия, дала уверенность в части принятых решений.
Вот 5️⃣ основных инсайтов, которые пришли мне при прочтении книги Говарда Шульца “Как чашка за чашкой строилась Starbucks”:
1️⃣Шульц очень много размышляет про миссию и ценности “Старбакс”. Он приводит примеры практического применения ценностей компании для принятия непростых управленческих решений: от запуска нового направления бизнеса до найма/увольнения персонала. Это сподвигло меня сформулировать драфт миссии и ценностей моего бизнеса.
2️⃣Меня поразило, как Шульц, столкнувшись с задачей быстрого роста и подготовки к IPO, смело подошел к вопросу поиска ментора. Он понял, что ему нужен более опытный наставник, который уже прошел с торговым бизнесом предстоящий Говарду путь 📈.
Я тоже решил начать искать себе ментора и понял, что хочу познакомиться с владельцем мультипродуктовой ИТ компании с оборотом более 10 млрд. рублей. Я составил список подходящих компаний и владельцев, начал наводить о них справки (например, читать публичные интервью) и искать контакты.
3️⃣“Раньше я думал, что самый важный отдел в Starbucks — отдел маркетинга. Сегодня я бы сказал, что это, несомненно, отдел кадров. Наш успех полностью зависит от людей, которые приходят к нам работать и делать карьеру”. Эти размышления Шульца и общение с другими топ-менеджерами окончательно убедили меня, что кадровый вопрос - ключевой для бизнеса. Раз успех бизнеса так сильно зависит от людей, то в компании должен появиться человек, отвечающий за них. Так мы с моим партнером Шарифом начали поиски HRBP (HR бизнес партнер).
4️⃣В книге показан путь Sturbucks от маленького бизнеса до акционерной компании, акции которой торгуются на бирже. Наблюдая за переменами в мышлении Шульца и ростом уровня его задач, я утвердился в мысли, что хочу и готов пройти свой путь к IPO.
5️⃣Некоторые ключевые позиции в компании я не могу закрыть годами и очень переживаю по этому поводу. История Говарда про поиск директора по маркетингу в течение 18 месяцев, помогла мне немного выдохнуть. Я осознал, что лучше потратить больше времени, но найти действительно стоящего специалиста, чем идти на компромиссы в принципиальных вопросах.
Как Apple и Spotify трансформировали музыкальную индустрию
История цифровизации и демонополизации музыкальной отрасли Читать полностью
27 декабря 2024 г.
инсайты
Инновации в воспитании: метод Монтессори
Сегодня хочу рассказать немного про методику воспитания Монтессори, которую мы выбрали для своих детей. Мы стараемся придерживаться ее дома, а также водим Николь в детский сад, работающий по методологии Монтессори. Метод Монтесори основан на идеях свободного воспитания, когда во главу ставится ребенок, а не методология или педагог. Читать полностью
14 октября 2024 г.
product managment
Как сохранить и преумножить доход при переходе в новую профессию на примере продакт-менеджера
Люди, которые меняют сферу деятельности и осваивают новую профессию, часто беспокоятся о том, что придется пойти на снижение доходов. В этой статье я делюсь опытом своих студентов об успешном переходе на должность менеджера по продукту без потери зарплаты. Этот подход подойдет и для других профессий. Вот 4 способа:Читать полностью