📳 Интерактивная реклама на телевизоре - один из флагманских рекламных продуктов моей компании GetShop.TV. Работает так: человек смотрит какую-то телевизионную передачу, скажем, "Квартирный вопрос" на НТВ через приставку Ростелекома. В какой-то момент поверх эфира канала появляется рекламное сообщение в виде плашки, например, “нажми “ОК” на пульте и получи кредитную карту с рассрочкой на ремонт. При нажатии “ОК” появляется форма ввода телефона для заказа карты по особым условиям.
🆗 Процент людей, которые нажимают кнопку “ОК” на пульте к тем, кто видел наше рекламное сообщение называется CTR. В то время наш CTR колебался от 0,1 % до 0,3 %. То есть, от одного до трех человек из тысячи нажимали на кнопку. Такие показатели казались мне весьма неплохим, ведь пользователь не искал какой-то товар в поисковике, а мы ему показывали рекламу без его проактивных действий..
📶 Тем не менее наши партнеры и клиенты постоянно просили улучшить показатели. Для увеличения CTR мы с командой решили поискать гипотезы роста через работу с данными. Для поиска того, что же влияет на результат мы взяли набор факторов и использовали многофакторный анализ и другие инструменты математической статистики. Например, как долго плашка висит на экране, какой процент площади экрана она занимает, какого она цвета и даже погоду брали в расчёт. В итоге мы провели несколько экспериментов, и нам удалось увеличить показатель в 3 раза (до 0,3% – 0,9%). Мы подумали, что это хороший результат, хотя не покидало смутное ощущение, что можно в разы лучше.
📺 Так бы я на этом и успокоился, но однажды позвонила моя мама и сказала, что у неё сломался телевизор после скачка электричества. У мамы некоторое время назад снесло антенну с дома и я купил ей приставку Ростелекома для просмотра ТВ каналов. Я предположил, что скачок электричества сбил источник входа сигнала с HDMI на аналог:
– Мам, возьми пульт и нажми верхнюю левую кнопку … – начал я.
И тут мама и задала тот самый гениальный вопрос, кратно увеличивший наш CTR.
– А какой из двух пультов📺?
💡 Меня осенило. Не все сразу понимают, нужно взять пульт от приставки, а не от телевизора.
Я решил, что там, где мы размещаем призыв к действию, нарисуем маленький пультик Ростелекома, Билайна и т.д., в зависимости от приставки. Это дало прирост среднего CTR увеличился до 2,5% ( в разы), а однажды мы зафиксировали рекордные 20%.
🙄 Почему же мы не предусмотрели этого раньше?
Все тесты мы проводили в лаборатории, а там не было возможности воссоздать ситуацию точно, мы не могли поставить приставку и тестировали на SMART телевизоре.
Из этой истории два вывода:
1️⃣ Когда вы моделируете ситуацию поведения пользователя, важно точно воссоздать все условия.
2️⃣ Важны не только цифры, но и постоянное общение с потребителями, которое поможет выявить слепые зоны и найти новые точки роста.
Как Apple и Spotify трансформировали музыкальную индустрию
История цифровизации и демонополизации музыкальной отрасли Читать полностью
27 декабря 2024 г.
инсайты
Инновации в воспитании: метод Монтессори
Сегодня хочу рассказать немного про методику воспитания Монтессори, которую мы выбрали для своих детей. Мы стараемся придерживаться ее дома, а также водим Николь в детский сад, работающий по методологии Монтессори. Метод Монтесори основан на идеях свободного воспитания, когда во главу ставится ребенок, а не методология или педагог. Читать полностью
14 октября 2024 г.
product managment
Как сохранить и преумножить доход при переходе в новую профессию на примере продакт-менеджера
Люди, которые меняют сферу деятельности и осваивают новую профессию, часто беспокоятся о том, что придется пойти на снижение доходов. В этой статье я делюсь опытом своих студентов об успешном переходе на должность менеджера по продукту без потери зарплаты. Этот подход подойдет и для других профессий. Вот 4 способа:Читать полностью