MVP — это не одна точка, когда ты что-то собрал, узнал и все. Я вижу это как некую концепцию, когда ты последовательно проверяешь те штуки, которые тебе надо проверить, и пока ты случайно не уйдешь в продукт.
Очень часто я не вижу четкого перехода из MVP в продукт. То есть продукт — это часто просто автоматизация того, что у тебя в MVP, условно говоря, устоялось.
Вначале ты сам отвечаешь на вопросы пользователей, потом ты нанимаешь колл-центр, потом ты делаешь ботов или поддержку и записываешь уроки и убираешь людей из этого процесса.
MPV подход - это когда ты понемножку проверяешь последовательно разные гипотезы, постоянно их усложняя. И MPV - это не всегда про начало продукта, иногда и про середину продукта и про проверку гипотез.
MPV подход - это часть продуктовой жизни, когда ты думаешь: а можно узнать, потратив ресурсы компании, на которую ты работаешь, гораздо проще, быстрее и дешевле, сработает ли то, ради чего-то ты потратишь ресурсы или не сработает.
Это концепция, в которой хороший продакт должен жить, он должен всегда задумываться: если мне надо месяц что-то пилить, могу ли я заранее узнать, буду я зря пилить месяц или нет.