Большая часть внутрикорпоративных и внешних конфликтов происходит на стыке разных функций. Люди и организации в процессе работы выполняют свои функции и рассматривают других только с точки зрения своей функции: помогает/мешает, конкурент/бесполезный и т.д.
Функция менеджера по продажам - продавать, его мотивация зависит от количества привлеченных в компанию денег от клиентов. Функция делопроизводителя или бухгалтера - нивелировать налоговые, юридические и другие риски через учет и документооборот. В итоге, продавец ругается с делопроизводителем, тк одному нужны - «закрывашки», а другому - срочно встретиться с клиентом и добить норму выручки до плана. Или, наоборот, одному срочно нужно сформировать счет и договор, а у другого горит проверка от налоговой.
Чем компания крупнее, тем сильнее противоречия между функциями, вплоть до племенного поведения (расскажу через несколько недель про это).
Для того, чтобы победить такой устой, надо за функциями и цифрами начать опять видеть людей и тех, для кого мы работаем:
1⃣Объединять людей из разных функций в команды, которые работают над общей задачей вне своих функций, например, на стратегических сессиях. Я часто слышу в рефлексии после стратегических сессий, которые провожу: «Оказывается, у нас все такие интересные и классные люди, а я про многих думал, что они упертые….»
2⃣Создавать метрики организации в клиентских метриках, привязанных к миссии компании. Например, не уровень продаж лаков, а «скольким женщинам мы помогли стать красивее», не сроки поставки со склада в ремонтную мастерскую и сроки ремонта, а «сколько часов наши клиенты за прошлый месяц не выходили из дома, потому что мы чинили их протезы».
Вспоминается шикарный фильм с моим любимым Робином Уильямсом «Целитель Адамс»🎥 про врача, который пропагандировал за пациентами видеть людей.