🕵♂Недавно консультировал директора по маркетингу сети строительных материалов и интернет-магазина
Domingo.su. Директор стремится стать лучшим в регионе и для этого улучшает перформанс-инструменты маркетинга, узнаваемость бренда и прочее.
Однако в регионе появился Леруа Мерлен, что привело к вымиранию многих конкурентов, а привычная практика демпинга цен стала невозможна. Решили сосредоточиться на развитии маркетинговых инструментов.
Я предложил двигаться в двух направлениях:
1️⃣ Развитие экспертизы бренда. Многим людям нужна помощь при выборе болтов, краски и других строительных материалов. А в Леруа Мерлен сложно найти консультантов, которые смогли бы объяснить в чем отличие одного типа ламината от другого. Зато в магазин поменьше можно отобрать только тех консультантов, кто сможет помочь клиентам спроектировать ремонт, выбрать подходящие материалы и ответить на все вопросы. Успех магазина поменьше заключается в том, что он не просто предлагает товары, а обеспечивает клиента полной консультацией по всем важным вопросам.
2️⃣ Запуск собственной торговой марки. У магазина есть возможность собрать данные, например, результаты продаж разных категорий, оценка потребительских свойств продукции. Используя эту информацию и обратную связь от клиентов, магазин сможет создать собственную торговую марку и успешно запустить на рынок собственные продукты, заменяя ушедших производителей.
🔤 Так отстройка пойдет в две стороны, которые друг друга дополняют. Леруа Мерлен станет из конкурента — каналом продаж собственной торговой марки и расширит географию продаж. Сейчас компания присутствует только в Кемерово и Новосибирской области, а с помощью собственной торговой марки можно выйти далеко за пределы своих регионов, не открывая там собственных магазинов.