«Рокетбанк» был основан в 2013 году и задумывался не как полноценный банк, а как сервис по удобному удаленному обслуживанию клиентов через приложение. Все операции планировалось совершать через инфраструктуру банка-партнера.
В момент запуска партнером был банк «Интеркоммерц». После отзыва у него лицензии в 2016 году сервис был куплен банком «ФК Открытие», а после этого «Рокетбанк» был выкуплен платежной системой Qiwi.
По итогам 2019 года «Рокетбанк» понес чистый убыток в размере 2,3 миллиарда рублей и проект пришлось закрыть.
Моя версия, почему «Рокетбанк» не имел будущего
Но сначала давайте вспомним концепцию жизненного цикла продукта: абсолютно любой продукт, независимо от типа, переживает естественный процесс рождения и смерти, поскольку неизбежно сталкивается с конкуренцией.
Каждый продукт переживает несколько этапов: от возникновения идеи и вывода на рынок до спада популярности и прекращения производства. Зная, на каком этапе находится продукт, компания может управлять его продвижением и продлевать жизненный цикл.
На первой стадии — вывод на рынок — как правило, основную аудиторию продукта составляют инноваторы — люди (склонные пробовать что-то новое, они составляют всего 2,5% населения) и ранние последователи — (те, кто не удовлетворен текущей жизнью и хочет что-то изменить, примерно 13% населения).
Именно для этой аудиториии «Рокетбанк» создавал свой продукт и быстро ее завоевал. Ошибкой было не менять продукт для более консервативной аудитории, которая составляет бОльшую часть рынка, а продолжать генерить фичи для "хипстеров". Между стадией запуска и ростом всегда есть этап прохождения долины смерти. Инноваторов оказалось недостаточно для достижения целевых показателей и банк не смог выйти на массовую аудиторию.
Чтобы выжить «Рокетбанку» нужно было сменить свою продуктовую стратегию, но вместо этого он "пошел по рукам" и в итоге умер. Предположу, что основная проблема была в "установках" (mindset) фаундеров, которые были излишне одержимы "смузи-фичами".
Как Apple и Spotify трансформировали музыкальную индустрию
История цифровизации и демонополизации музыкальной отрасли Читать полностью
27 декабря 2024 г.
инсайты
Инновации в воспитании: метод Монтессори
Сегодня хочу рассказать немного про методику воспитания Монтессори, которую мы выбрали для своих детей. Мы стараемся придерживаться ее дома, а также водим Николь в детский сад, работающий по методологии Монтессори. Метод Монтесори основан на идеях свободного воспитания, когда во главу ставится ребенок, а не методология или педагог. Читать полностью
14 октября 2024 г.
product managment
Как сохранить и преумножить доход при переходе в новую профессию на примере продакт-менеджера
Люди, которые меняют сферу деятельности и осваивают новую профессию, часто беспокоятся о том, что придется пойти на снижение доходов. В этой статье я делюсь опытом своих студентов об успешном переходе на должность менеджера по продукту без потери зарплаты. Этот подход подойдет и для других профессий. Вот 4 способа:Читать полностью